Самооценка ребенка

Самооценка ребенка

Взаимодействия, ведущие к нарушению формирования у ребенка здоровой самооценки:

  • постоянная, чрезмерная критика;
  • идеализация ребенка («ты — лучший»);
  • осуждение ребенка, навешивание на него ярлыков, негативное восприятие;
  • отчуждение ребенка;
  • запугивание потерей любви («будешь непослушным — отдадим тебя в интернат, нам такой сын не нужен»);
  • негативные отношения с ребенком, нарушенное общение;
  • чрезмерные обвинения;
  • сравнение с другими детьми, особенно негативное;
  • разочарование в ребенке;
  • отсутствие помощи в преодолении трудностей.

Взаимодействия, ведущие к формированию у ребенка здоровой самооценки:

  • безусловное принятие ребенка;
  • позитивные отношения с ребенком, основанные на любви, уважении и вере в него;
  • похвала, поощрение, но вместе с тем и сочувственная, без осуждения критика;
  • помощь ребенку в восприятии ценности и важности каждой личности, неосуждающем восприятии недостатков других;
  • помощь в понимании того, что, хотя все люди имеют разные способности и ограничения, это не причина для вывода, что кто-то лучше или хуже, а скорее возможность к взаимодополнению и взаимопомощи;
  • развитие способностей ребенка, помощь в самореализации;
  • обучение важным жизненным навыкам (как прямое, так и через моделирование), помощь в преодолении трудностей;
  • помощь ребенку в адекватном восприятии как успехов, так и неудач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>